Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.

Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 194 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Сообщения авторов в этой теме: smile, ENNI.76, Nastya
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Азы православия
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011 17:15 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарил:
Omichka
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
С легкой руки искусницы Марины -)22 , открываю темку "Азы православия"
Работаю при храме - в воскресной школе,организовываю молодежные встречи.
Постараюсь ответить на ваши вопросы. -)22



За это сообщение автора smile поблагодарил: Omichka
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011 19:02 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
И с ходу первый вопрос: иногда иду мимо храма, и хочется зайти, хотя не планировала. Захожу и не знаю, что делать. Каюсь, редко в храме бываю, не знаю уклада, не знаю традиций. Но когда по велению сердца захожу, часто находятся женщины, которые думают, что должны меня направить. Но делают это так презрительно и грубо, что опять надолго отбивают желание туда приходить. Может мне просто не везло в этом смысле?... Расскажите о порядках в храме, чтобы в следующий раз я не чувствовала себя чужой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011 05:22 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарили: 3
Irona, Larisa03, Omichka
Рейтинг: 11.11%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
К сожалению, это часто бывает... Зашел человек в храм, смущается очень, может первый раз в жизни... А ему сразу с порога начинают: платок надень! Ты чего без юбки! Не цокай каблуками! Ну и прочие наставления... Это конечно не правильно. И поверьте, батюшки регулярно устраивают "разнос" таким прихожанкам. Но есть бабульки, которых не исправить, такие вот немощные женщины. Можно молча пройти, игнорируя. Можно скромно поблагодарить... Главное помнить ,что вы к Богу пришли! Постарайтесь не обижаться, это трудно, потому что человек, первый раз ( или не часто) приходящий в храм, чувствует себя несколько уязвленным, неуверенно - как в любой необычной обстановке. Это нормально. Ничего страшного.
Существуют некоторые правила. Которые по-возможности хорошо бы выполнять :)
Перед входом в храм трижды крестятся с небольшим поклончиком. Вы сейчас будете заходить в дом Божий. Если пока смущаетесь - перекреститесь хотя бы внутренне...
Женщине в храме положено прибывать в юбке и с покрытой головой.
Но если есть нужда зайти в храм, а вы в брюках и на голову ничего не оказалось - идите так! Никого не смущайтесь. Кстати, обычно при храмах всегда есть платочки и юбки на запАх, которыми можно обернуть любую фигуру))
Есть такая притча житейская:
Как-то в храм робко зашла женщина, она неуверенно озиралась по сторонам, по всему было видно - что она первый раз пришла в церковь. Тут же подбежала сердитая старушка и начала поучать - ты чего в брюках?! А платочек где? Совсем не знаешь что ли, как надо!?? Женщина засмущалась и вышла...
В эту же ночь бабульке явилась во сне Пресвятая Богородица. Она сурово смотрела на женщину и сказала: "Что же ты наделала! Я столько лет вела ее в храм!".........



За это сообщение автора smile поблагодарили: 3 Irona, Larisa03, Omichka
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011 05:28 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
В храме ведут себя благоговейно, тихо, чтобы не мешать молитве других.
Свечу о здравии можно ставить к любой иконе, а вот об упокоении - только на канун - такое место, где много свечек под распятием стоят. Обычно это место слева в любом храме. Ищите глазами или спросите тихонечко "где мне свечу о упокоении поставить?"
Молиться о некрещеных своей личной молитвой и ставить за них свечи можно, нельзя только писать их имена в церковных записках.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011 14:44 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарил:
Omichka
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Поздравляю всех с Благовещением! -)22



За это сообщение автора smile поблагодарил: Omichka
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 16:09 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Спасибо! И Вас! У меня вопрос грустный. Я уже упоминала, что у меня в 2005-м году малыш умер. Это случилось через 3 часа после родов. Хоронили его без меня, я ещё в больнице была. А потом, когда приехала, пошла в церковь. Спросила, надо ли поминать малыша и свечки ставить. Мне сказали, что нет. А какая-то женщина, слышавшая разговор, возмущённо так заявила: " А почему вы его мёртвого в гробу не окрестили? Так делают!". Это так?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 17:45 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Нет конечно! Это большая глупость! Усопших невозможно окрестить.
Глубоко сочувствую вашей утрате... За некрещеных можно дома молиться.

Вот еще одна беда в церкви - советчики :(
Если что-то очень надо спросить - то лучше у батюшки. Или у продавца в иконной лавке.
В храме много разных людей можно встретить... иногда - весьма оригинальных))))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 20:31 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Я и спрашивала у продавца в иконной лавке. Она меня очень утешила, сказав всего одну фразу. Она назвала моего малыша Ангелом Божьим. И мне сразу стало легче.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 09:09 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
За это сообщение автора ENNI.76 поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Я не могу понять: почему в Христианстве Бог такой злой что ли? Почему мы должны всего бояться и за всё быть наказаны? Говоря о милосердии Господа, что имеют ввиду? И главный вопрос - что такое ГРЕХ?



За это сообщение автора ENNI.76 поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 10:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарил:
Omichka
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
ENNI.76 писал(а):
Я не могу понять: почему в Христианстве Бог такой злой что ли? Почему мы должны всего бояться и за всё быть наказаны? Говоря о милосердии Господа, что имеют ввиду? И главный вопрос - что такое ГРЕХ?



попробую ответить...

Нам всем даны духовные законы жизни ( и это есть в каждой религии). В православии они называются заповеди. Их 10 (всего-то -)5 _ приведу их в несколько упрощенном варианте:

1.Да не будет у тебя других богов.
2.Не сотвори себе кумира.
3.Не произноси имени Господа всуе.
4.Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — Господу, Богу твоему.
5.Почитай отца твоего и матерь твою.
6.Не убивай.
7.Не прелюбодействуй.
8.Не кради.
9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не пожелай ничего, что есть у ближнего твоего.

Грех - это нарушение заповеди. А значит - и преступление. За грех бывает воздаяние, но для Бога нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного...
Бог - это не злой дедушка ,который наказывает за грехи. Бог - это любовь. Мы сами себя наказываем ,согрешая. Господь страдает вместе с нами. Среди качеств Нашего Бога нет жестокости, но есть законы духовного мира, данные в десяти заповедях, которые нельзя нарушать... Винить потом нужно только себя... и даже ,если мы не знаем эти законы - мы не освобождаемся от ответственности.
Господь не наказывает - а воспитывает, иногда очень болезненно ,потому что по-другому нас не проймешь. Он как отец - сначала мягко предупредит, потом повнушительней, а иногда и встряхнуть хорошенько приходится.
Ведь главная наша цель пребывания на Земле - спасение души. На земле мы только учимся жить (есть книжка замечательная ,которая так и называется). И не здоровья или богатства должны мы просить у Бога - а спасения души. Мы для Него важны ,каждый. И Он ведет нас одному Ему только ведомыми путями. Порой мы очень негодуем из-за этого, ведь ВОТ ТАК надо!!!! Не хотим смиряться, покоряться Божьей воле. Да будет воля МОЯ!
И не понимаем ,что вот эти страдания и скорби - это наш личный путь спасения. И хотя мы заслуживаем наказания (ведь согрешаем ежечасно, ежесекундно) - он ждет нашего раскаяния, он прощает нас . Любое зло Господь умеет обращать нам во благо.
Разными испытаниями воспитываются качества нашей души.
Мы должны греха бояться. И к Богу за помощью обращаться ,просто ,как дети к Родителю.

А милосердие Божие - целый океан. Наверняка у вас есть примеры и из собственной жизни...

вот еще занимательная история :)

Жил-был один парикмахер. Как-то, подстригая клиента, парикмахер разговорился с ним о Боге.
— Если Бог существует, то откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в Его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
— Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — Один из них сейчас перед вами.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот, который идет по улице…
— Ну, мил человек, дело же не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.



За это сообщение автора smile поблагодарил: Omichka
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 10:33 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Про парикмахера очень доходчиво! Спасибо! А есть грехи, которые не прощаются? Всё ли можно отмолить?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 10:50 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Все...
Богу возможно все простить, только от вас требуется добрая воля. Покаяние.
Грехи отпускаются в таинстве Исповеди.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 11:31 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
А чтобы исповедаться, обязательно надо поститься три дня и ничего не есть и не пить в день исповеди?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011 12:41 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лучше после исповеди - причаститься.
Тогда с утра действительно ничего не кушают и не пьют. Есть исключения, например для младенцев, или для больных сахарным диабетом... частный случай лучше с батюшкой обсудить.
Готовясь к исповеди и причастию постятся три дня - картошка, крупы, овощи, фрукты - не заскучаете))) Есть еще специальные каноны, которые читают перед исповедью и причастием. Их можно найти в любом полном православном молитвослове. Скажу вам честно - я поначалу даже не читала, просто не знала, что надо. И никто меня за это в угол не поставил. :) Если какие-то обстоятельства - то разрешают один день попоститься, или вообще не одного - хотя бы натощак с утра. Лучше все это решить со священником. Так прямо подойти и сказать - Батюшка, хочу исповедаться и причаститься, первый раз ,подскажите, как?
Лучше исповедаться на вечерней службе, особенно, когда первый раз. Исповедь - свято тайная. Никто и никогда не узнает, о чем вы каялись. И священник - лишь свидетель этого Таинства, а рассказываете вы - самому Богу. Он конечно и так все знает, но Ему важно именно ваше раскаяние, ваше доброе намерение.
На вечерней иповедались - а с утра (не пимши и не емши), с великой радостью в сердце - идете в храм на службу. И вот - ответственный момент, начинается Причастие. И вы подходите к Чаше... А там уже и служба заканчивается. И вы ,крылатая и счастливая - возвращаетесь домой :)
А можно и в день Причастия исповедоваться - прямо на службе подходят к священнику, исповедуются, и тихонечко дожидаются Причастия.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011 13:43 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарил:
Omichka
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Изображение
За неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения ‑ Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста христиане всего мира отмечают Вход Господень в Иерусалим, известный в России как Вербное воскресенье. В 2011 году Вербное воскресенье отмечается 17 апреля.
Вербное, или Пальмовое, воскресенье связано с вхождением Иисуса Христа в Иерусалим, когда Он верхом на молодой ослице въехал в город и все жители вышли Ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус.Изображение Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В России же этот праздник называется "Вербным воскресеньем", поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба.
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

Изображение

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.
Изображение
За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.



За это сообщение автора smile поблагодарил: Omichka
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011 07:54 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
А на страстной неделе, есть какие-то обычаи, которые нужно обязательно соблюдать? Я, например, не успела убраться во дворе к пасхе. На этой недели это не возбраняется?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011 16:03 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Нет конечно, трудитесь на здоровье!
Наоборот эту неделю перед Пасхой люди особенно трудились - женщины вымывали дом, а мужчины заготавливали корм скоту на всю Светлую седмицу (после Пасхи), чтобы не беспокоится в праздник.
А вообще страстная седмица - неделя самого строгого поста, время особого покаяния, в эту неделю вспоминают крестные страдания Христа.
Страстная седмица полна скорби и печали. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. В течение Страстной недели церковь не проводит таинств крещения и венчания, не празднуются дни святых и не поминаются умершие.

Изображение

Вот что говорит нам Митрополит Антоний Сурожский О Страстной седмице:

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-миронисицы,.. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011 16:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
За это сообщение автора ENNI.76 поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Каждый год накануне нашей Пасхи в Иерусалиме зажигается, вернее сходит Благодатный огонь. Раньше я об этом даже и не знала. Но уже несколько лет подряд по НТВ идёт прямая трансляция из Иерусалима. Всегда смотрю со страхом, трепетом и надеждой. Слёзы ручьем, молитвы из сердца! Очень волнительно!!!



За это сообщение автора ENNI.76 поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011 17:26 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Страстная неделя, названная так в память о последних днях земной жизни, страданиях и крестной смерти Иисуса Христа, у православных христиан начинается с понедельника.
На Страстной неделе православные соблюдают самый строгий пост и уделяют посещению храмов и молитве больше времени, чем во все дни Великого поста. Это время подготовки к Пасхе. Все дни Страстной недели верующие называют Великими.
В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали в Египет за 20 сребреников, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. Целомудренный и великодушный Иосиф, якобы умерший, а на самом деле возвысившийся при дворе фараона, считается прообразом преданного за 30 сребреников Христа.
В этот день также вспоминается евангельское чудо о смоковнице. Проклятие Христом смоковницы за неплодие рассматривается как знамение правосудия, которое следует за долготерпением Божьим и казнит тех, кто не раскаялся в своих грехах.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 05:17 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

В Великий Вторник в церкви звучат притчи о верном и неверном рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде. Они напоминают нам о необходимости всегда быть готовыми к встрече с Господом, проявлять смелость и изобретательность на путях добра, не унывать.

ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»(Мф. 25: 1-13)
Изображение
Здесь пять мудрых и пять неразумных дев обозначают всех христиан; из них одни мудры – по своей вере, добродетельной жизни и готовности к смерти, а другие неразумны – по своему маловерию и равнодушию, порочной жизни.

Светильники – это души наши, масло – милостыня и другие добрые дела. Жених в этой притче – Сам Иисус Христос. Все мы выходим навстречу Ему: сначала на частный суд после смерти, а потом и на общий – после воскресения из мертвых. Жених медлит, то есть не пресекает нашу жизнь смертью, ожидая от каждого человека покаяния. Но люди, не предвидя конца своей жизни и всего мира, беспечно погружаются в сон.

И вот в полночь раздается крик о приходе Жениха. Тогда все встрепенулись и зажгли свои светильники, то есть напрягли свое душевное внимание. Хорошо мудрым христианам: они запаслись добрыми делами, и души их будут гореть любовью к Господу. Плохо неразумным: их души начнут угасать, предвкушая муки ада; они спохватятся и пойдут за елеем к продающим, то есть пойдут искать случая делать добрые дела, но в это время придет Жених, и двери в Его чертог закроются. Итак, – заключает Господь притчу, – бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 05:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
За это сообщение автора Nastya поблагодарили: 2
Omichka, smile
Рейтинг: 7.41%
 


Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
smile писал(а):
А вообще страстная седмица - неделя самого строгого поста, время особого покаяния, в эту неделю вспоминают крестные страдания Христа.
Страстная седмица полна скорби и печали.


Заметила интересную вещь, там где мы сейчас живем, каждую страстную неделю портилась погода - становилось холодно и неприветливо... будто и природа скорбит.

Если бы мой умишко осознал всерьез, что Христос за меня конкретно умер, тогда бы скорбь в страстную неделю была от чистого сердца...но ум введет себя как безумный...

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...



За это сообщение автора Nastya поблагодарили: 2 Omichka, smile
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 09:08 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:29
Сообщений: 1997
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 450 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Каковы они : Ад и Рай? Что за муки ожидают грешников в этом аду. И что такое - смертный грех?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 10:39 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Поскольку я не богослов и не отличаюсь глубиной мышления и ясностью мыслей,
то позволю себе ответить на ваши вопросы не "от себя" :)

Что такое смертный грех?..
Чем отличается смертный грех от обычного?
Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни, и человек согрешивший неизбежно умирает, хотя и не тотчас после грехопадения. Это видно из Библии, из повествования о грехопадении прародителей рода человеческого Адама и Евы. Не велик был (по нынешним меркам) грех вкусить плода от запретного древа, но через этот грех умерли и Ева и Адам, и по сей день все умирают…
Кроме этого, в современном понимании, когда говорят о грехе «смертном», то имеется в виду, что тяжкий смертный грех убивает душу человека в том смысле, что она становится неспособной к Богообщению до тех пор, пока не покается и не оставит этот грех. К таким грехам относятся убийство, блуд, всякая бесчеловечная жестокость, богохульство, ересь, оккультизм и магия, и т. д.
Но и незначительные, мелкие «не смертные» грехи могут умертвить душу грешника, лишить ее общения с Богом, когда человек не кается в них, и они большим грузом лежат на душе. К примеру, одна песчинка нам не в тягость, а если их накопится целый мешок, то этот груз придавит нас.

***
Что такое смертный грех и чем он отличается от других «несмертных» грехов? Если ты повинен в смертном грехе и искренне покаешься в нем на исповеди, простит ли через священника Бог этот грех или нет? И еще хочется узнать: те грехи, в которых всей душой и сердцем покаялся на исповеди, и священник отпустил эти грехи, если больше их не совершать, за них не будет судить Бог?
Отвечает священник Дионисий Толстов:
Когда человек произносит такое словосочетание, как «смертный грех», тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов (см. ниже). Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. Авва Дорофей указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие», - говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения. «Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного», - говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель Димитрий Ростовский говорил: «Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками». Вот какова сила покаяния!
***
Смертные грехи:
1.Чревообъедение (объедение, пьянство, нарушение постов, излишняя любовь
к плоти – из этого следует самолюбие, неверность Богу);
2.Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых
помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные);
3.Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание богатств, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысел Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой);
4.Гнев (вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума, непристойный крик, спор. Брань, жестокие колкие слова, рукоприкладство, убийство, злопомнение, ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение, возмущение и обида на ближнего);
5.Печаль (огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, скорбь на ближнего, ропот. Отречение от креста);
6.Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние);
7.Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, безсовестность, переменчивость нрава);
8.Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал – смерть души).
По книге Святителя Игнатия (Брянчанинова)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 11:25 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
По поводу ада и рая приведу ответ иеромонаха Иова на вопрос раба Божьего Олега:


Вопрос:
Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.
Олег


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Дорогой Олег! Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю. В ответ на Ваше письмо неизбежно рождается вопрос: куда должно Божественное Правосудие поместить людей, повинных в жестоком уничтожении десятков миллионов людей (руководители наиболее одиозных тоталитарных режимов 20 века). Куда Правосудие поместит людей, которые с изощренной и мерзкой жестокостью убивали школьников, беременных женщин, беспомощных инвалидов? Как Вы представляете в раю жизнь тех, кто ушел из этого мира с незалеченными язвами своей преступной совести, в злобной вражде с Богом. Жизнь в раю будет строиться на началах совершенной любви. Как возможна гармония блаженной жизни в Небесном Царстве с участием тех, чья душа закоснела в состоянии сатанинской злобы?

Говоря о рае и аде недопустимо руководствоваться упрощенным юридическим взглядом, не имеющего ничего общего с законами духовной жизни и правильным пониманием природы добра и зла. Рай и ад начинаются уже в душе человека. Святые, очистившись и освятив себя подвигом и делами любви, настолько соединились с Богом еще на земле, что испытывали внутри райское блаженство. Царство Небесное для них – абсолютная полнота радости, которая началась еще здесь. Для других грех и преступление стали смыслом жизни. Они отвергли Божественную любовь, попрали Его заповеди и осознанно избрали тьму, а не свет. Ад для них лишь логическое завершение того, что было у них при жизни. Еcли они, имея свободную волю, избрали тьму, то как можно насильно отправить их в рай?

Два восклицательных знака после слова «ад» показывают, что Вы принципиально возражаете против ада. Но тогда разрушается до основания весь строй духовно-нравственной жизни. Если человек, рискуя жизнью, спасал других, и преступник, сделавший жестокость и убийства людей своей профессией, получат одну и ту же награду (рай), то добро и зло уравнивается. Исчезает принципиальное различие между ними.

В письме один восклицательный знак стоит после слова «вечные». Недоумение по поводу вечности ада вновь обнаруживает узко-юридическое понимание вопроса. Ад вечен не потому, что так желает Божественное Правосудие, а потому что сросшаяся с грехом душа остается такой навсегда. А если она такой остается навечно, то навечно закрыты ей врата рая. Если на земле, несмотря на Божественные призывы к покаянию и несмотря на назидательные примеры святых, грешники с непоколебимым упорством избирают тьму, то как они преобразятся и исправятся во аде, будучи лишенные руководящей Божией благодати. Если бы преисподняя перевоспитывала грешников, они бы спаслись без Иисуса Христа, Который является единственным путем ко спасению.

Отрицание ада свидетельствует о поврежденности человеческой природы. Здесь обнаруживается скрытая или явная примиренность с грехом и неполнота нашей веры. Сын Божий, умалив Себя, соединился с нашей ограниченной человеческой плотью, принял на Себя все грехи погибавшего человечества. Чтобы избавить нас от вечной смерти, Он испил полную чашу горьких страданий, скорбей, унижений и пошел на мучительнейшую смерть. Почему нас не приводит в ужас тот цинизм, с каким человечество, уподобившееся блудному сыну, оскорбляет величие и святость своего Небесного Родителя? Святые отцы, во всей полноте сознававшие мерзкую сущность греха, изумлялись Божественному долготерпению. Да не помыслим никогда сего беззакония, чтобы Бога наименовать немилосердым! О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой <Он> естество наше в нас, грешных, снова возводит к воссозданию! У кого достанет сил прославить Его? Восставляет преступившего заповедь Его и похулившего Его, обновляет неразумную персть (Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90).

Спаситель мира Своей Крестной смертью лишил диавола власти над человеческим родом и разрушил державу смерти. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14). После Воскресения Спасителя люди сами загоняют себя в ад, избрав тьму, а не Свет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Азы православия
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011 11:26 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Вот еще по-поводу рая и ада))



Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:

Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.

Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.

Добрый человек почувствовал, что у него слюньки потекли.

Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными.

Все они выглядели умирающими от голода.

У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам.

Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.

Добрый человек был потрясен видом их несчастья

Господь сказал: “Ты сейчас только что видел Ад”.

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее.

Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей.

Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной.

Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками.

Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

Добрый человек сказал господу: Я не понимаю”.

Это просто”, - ответил ему Господь, “Эти научились кормить друг друга Другие же думают только о себе”.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 194 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100