Деловая программа ПФМиСИ: Трансформироваться в бренды и развивать клиентский сервис
Проблемы и перспективы развития лёгкой промышленности обсудили во время деловой программы Поволжского фестиваля моды и современного искусства, который проходит в Ульяновске.
В круглом столе «Как подстроиться под новые тенденции производителям лёгкой промышленности и дизайнерам одежды» приняли участие профессионалы и эксперты отрасли.
«Сегодня, к сожалению, до сих пор есть разница между легкой промышленностью и модной индустрией. В Европе они едины. У нас легкая промышленность сформировалась в советское время, в эпоху дефицита товаров. Предприятия не смогли плодотворно поработать в условиях естественной конкуренции. У них был госзаказ, но не было задачи стать лучше, кого-то победить на рынке, занять свою нишу. И легкая промышленность «провалилась», оказалась заложниками системы. Производители создают высококачественный и актуальный продукт, но не могут его подать также «вкусно», как известные европейские и американские бренды», — отметила генеральный продюсер Поволжского фестиваля моды и современного искусства, президент Ассоциации профессионалов в области легкой промышленности и дизайна Алиса Богатова.
О том, как изменить эту ситуацию, рассказал руководитель Института развития моды Be In Open (Санкт-Петербург) Алексей Баженов: «Прежде всего, нужно объединяться, получать коллективные заказы. Выстроить менеджмент, организовать работу в режиме «одного окна». Это благотворная ниша для активных предпринимателей.
Второе, фабрики должны трансформироваться в бренды. Это всегда приходит из внутреннего опыта. Нужно усиливать свои истории, понимать, что рынок принадлежит брендам. И нужно ими становиться.
Третье, необходимо вовлекать в процесс работы технологические стартапы, которые имеют огромный потенциал. Сегодня все инвестируют в технологии, и нужно этот тренд использовать. Многие стартапы успешно работают заграницей, интегрируются в большие международные проекты, оставаясь в России. Это передовая история».
Новый импульс в развитии лёгкой промышленности даст запуск инвестиционного проекта «Креативный кластер «Контактор». Его концепцию на круглом столе презентовал руководитель дирекции социальных инноваций и креативных индустрий фонда «Ульяновск – культурная столица» Кирилл Валов: «Инвестиционный проект сможет на своих пространствах объединить креативные бизнесы и сообщества творцов. Это создание новых современных творческих продуктов в тесной коллаборации 14 ведущих креативных индустрий региона. Помимо моды, в перспективе «освоения» территории третьего цеха завода «Контактор» примут участие также IT-индустрия, ремесленники, event, исполнительские искусства и другие». Реализация инвестиционного проекта осуществляется при поддержке Агентства стратегических инициатив (программа Rurban Creative Lab) и Корпорации развития Ульяновской области. В региональной команде 23 участника, представляющих все сферы общественной и экономической деятельности региона. По словам спикера, помимо «Контактора» команда работает ещё с двумя проектами: Центр молодёжных креативных сообществ «Пятое солнце» (г.Ульяновск) и креативное пространство «Ангар» (р.п. Новоспасское).
Кроме этого, для производителей очень важно выстраивать достойный клиентский сервис.
Отметим, что первый Поволжский фестиваль моды и современного искусства проходит в Ульяновске с 23 по 25 апреля. В течение двух дней работает деловая площадка с семинарами, мастер-классами и круглыми столами от ведущих экспертов модной индустрии и лёгкой промышленности. 25 апреля в ледовом дворце «Волга-Спорт-Арена» откроется уникальная галерея современного искусства и состоится грандиозное fashion-шоу с участием дизайнера Ромы Уварова (Москва).
Вложения:
_delovaya-programma2... [ 36.75 KiB | Просмотров: 1577 ]
|